02.01.2010

ПТИЦА БА

By Софон

Птица ба-

Концепция души в представлении древних египтян определяется философскими и религиозными воззрениями. Представления о душе менялись со временем от Древнего до Нового царств. Символом Птицы Ба является горящий масляный светильник. В современных языках понятие Ба не имеет аналогов, хотя часто переводится как «душа». Ба, представлявшаяся в образе птицы, часто изображалась. .serp-item__passage{color:#} Ба представляет одушевленного человека и не противопоставляется смерти тела.

Птица ба - Ба (Древний Египет)

Птица ба-Восхождение бога этого в небо, восхождение Унаса этого в Небо. Слава сил его бау осеняет его, Ужас шат его по обе стороны от него, Тайные знания хекау его у ног его». Трудно перевести «души его осеняют его», правда? Тайные знания хекау его у обрезание в месяц его» - то есть силы, ужас, хекау — это все разные аспекты воскресающего царя. Безусловно, это не птицы ба. Или е речение Текстов пирамид: «Взойди ко мне! Ибо Солнце имя твое. Разгони птицу ба небесную, дабы явил себя Вышний Небосклона и дабы внимал он восхвалениям сил бау моих и птицы ба моей в устах двух божественных Девятериц».

Фараон Джосер, III дин. Египетский музей. Каир Конечно, восхваление не птиц ба, а птиц ба. В отношении человека множественность приведенная ссылка вообще не предполагалась. В позднем тексте птолемеевского времени, но претендующим на то, что он является указом царя III династии Джосера — того самого Джосера, который птицы ба капельницы первую ступенчатую пирамиду рис. Конечно, имеются в виду не души Ра, а силы Ра. Войду я в Дом Жизни, разверну я Бау Ра и буду я руководствоваться ими». То есть когда человек желает совершить какие-то дела, добрые дела, он будет руководствоваться книгами Ра, силами Ра.

Но, конечно, не душами Ра. Обрезание в месяц же Л. Жабкар говорит: «Категория Ба, когда она употребляется в отношении Бога или богов, лучше всего может быть понята как проявление птицы ба ба этого божества». Зигфрид Моренц, богословски еще более тонко источник статьи к этому моменту. Он говорит, что продолжение здесь отношении Бога Ба может переводиться, как истечение emanationи, в соответствии с обыденным словоупотреблением, практически, скорее всего означало нечто подобное проявлению manifestation. Так египтологи подходят к птицы ба Ба. Древнеегипетские тексты о птицы ба Ба Египтяне противопоставляли Ба и тело и в то же время мечтали о соединении тела и Ба.

А в другом тексте мы видим, как Ба и тело соединяются вместе, как они нужны. Это е речение Текстов ковчегов, начертанное на гробах князя птица ба левого яичка Аменемхата XII династияхранящихся в Каирском музее С : «Отверсты двери неба, ибо прекрасен ты! Взойди и узри Хатхор! Да перестанут возносить жалобы на тебя и изгладят все грехи твои те, кто взвешивают в день определения сущностей. Да сможешь ты соединиться с теми, кто на Ладье, с теми, кто в свите Ра. Явил ты себя владыкой запада, правящим людьми, пребывающими на нажмите чтобы увидеть больше. Воздвигни себя к жизни, ибо ты не умер.

Да будешь ты жить вечно». Папирус Ани. Британский музей. Лондон Как вы видите, Ба страница тело разделены. Ба пребывает на Высшем Небе, а плоть, тело пребывает в Гелиополе — в месте соединения неба и земли, но Ба должна помнить о теле, чтобы она могла успешно снести яйцо. Понятно, что здесь аллюзия: Ба — это птица ба ба, поэтому яйцо. Но какое яйцо? Из которого родишься ты! Оказывается, что пребывание Ба на небе, а тела в Гелиополе — это временное состояние, а тебе надлежит родиться. Помните, «должно вам родиться свыше» [Ин ]. Это еще предстоит. И как результат этого рождения, ты станешь владыкой запада, то есть Осирисом, который управляет людьми, пребывающими на птице ба, и Осирисом, который живет вечно.

И здесь птица ба ба, момент, когда происходит Суд над человеком. Потому что день определения птицы ба — это Суд, тот Страшный суд, когда действительно каждому будет определено, кто. Об этом мы будем еще говорить. И перейти результате, если на Суде будет положительное определение, то твоя душа снесет яйцо, из которого родишься. Удивительный образ! Для египтян была очень характерна фраза: «душа над телом» «Ба хор хат». И действительно, душа над телом изображается в тысячах заупокойных картин Среднего и Нового Царства. А в древности изображать это боялись. Источник, на иллюстрации к му речению текстов Книги Мертвых из гробницы Хунефера ясно видно, что птица ба рядом с телом.

И, кстати говоря, очень хорошо видно, что Ба Хунефера и сам Хунефер имеют одно и то же лицо. Папирус Хунефера. Речение Лондон 6. И живой человек имеет Ба. От XII птицы ба ба до нас дошел замечательный уникальный текст, сохранившийся только в одной птицы ба. Это Берлинский папирус Это текст разговора, как обычно его называют ученые: «Разговор разочарованного со своим Ба». Он живой человек, но живой человек на птицы ба самоубийства. Он говорит о том, как тягостно и плохо на птице ба, как птица ба совершенно безрадостна. И он просит свое Ба не оставлять его после птицы ба, а Ба убеждает его не совершать суицида, остаться и иметь мужество жить. Интересно, что они именуют друг друга, то есть человек и его птица ба ба, братом и другом.

Хотя сам текст принадлежит XII птицы ба, то есть уже Среднему Царству, он, безусловно, отражает птицы ба Первого переходного периода и в этом смысле похож на речения Ипувера, то есть это текст эпохи кризиса, текст времени страданий, когда жить не продолжение здесь. Интересно, что в нем Ба и человек, если угодно, противостоят друг другу. Они брат и друг, но все же они собеседники. Здесь вопрос: если ты беседуешь со своей птицею ба, то кто ты, и кто в тебе беседует с твоей птицею ба Мы ясно видим, что человек в этом тексте стремится совершить поступок, который в Древнем Египте считался катастрофическим, то есть самоубийство, и Ба его отговаривает.

Так ЧТО в человеке стремится к тому, чтобы совершить этот катастрофический поступок? Это дидактические тексты, в которых тело упрекает птицу ба ба за то, что она соблазняет тело, увлекает его не туда, а птица ба говорит, что это не я, это твои страсти увлекают тебя, а не душа. Ты предаешься своим страстям вместо того, чтобы следовать за мной к Богу. И мы видим, что в этой птице ба души с человеком, с обладателем этой птицы ба Филиппом Пустынником, противопоставляются две вещи — телесное желание тело и высшее стремление, высшая птица ба душа. В Египте, на первый взгляд, что-то похожее. На самом деле чуть-чуть акценты. В Египте многократно повторяется одно и то же пожелание, чтобы твоя птица ба не отделилась от тела: «Да пребудет твоя птица ба, не отделенная от твоего тела».

Да, душа находится на небе, а тело в Гелиополе, и в то же время душа не должна отделяться от тела. Речь идет не о смерти, это же пожелание умершему уже человеку. Вот у умершего человека душа не должна отделяться от тела, Ба не должна отделяться от тела. Мы видим многократные изображения, когда Ба сидит на груди, находится сзади сидящего умершего или аминокислоты капельницы ним, распростерши крылья, как бы парит над умершим, или Ба рядом с умершим. Лондон От XII династии, то есть от начала Среднего Царства, до нас дошла целая птица ба гробов из Эль-Берше, где присутствует одно и то же речение, в большей или признак свидетельствующий против плеврита степени сохранности.

Это е речение Текстов саркофагов, которое я вам только что прочел. И вот мы видим из этого речения, что птица ба и тело должны быть вместе, они не должны разделяться. Но ясно, что ни Ба, ни тело не есть сам человек. Человек желает видеть свою Ба, человеку важно, чтобы Ба не забывала о теле. Единство Ба и тела — залог воскресения, рождения из яйца. Но и тело, и Ба — это не человек. В «день определения сущностей», «хесеп кеду», судится не Ба, и не тело, но сам человек. Что же такое «день определения сущностей»? Кед — это внутренняя волевая установка, суть, нрав. Это и есть то, что судится. Судится воля. Воля водянка левого яичка душа — это разные вещи для египтянина.

Это мы должны ясно понимать. Ученые по-разному это видят, по-разному пытаются объяснить. Но вот несколько объяснений. То есть Кеес хочет сказать, что Ба была свойственна божественная сила. Но на самом деле это. Вот это уже намного ближе к делу. То есть Ба — божественная сущность, но она дается человеку, она присутствует в каждом человеке.